SCIENTIFIC WORKS

In 2019 - 2020 academic year at the department is being conducted a scientific research on the theme «Studying the changes of processes of anthropogenic factors in the system of «air-soil-plant» in irrigative lands.

The objective of the scientific work:

Determination of the causes of salinization in the Zarafshan and working out scientifically based recommendations on agriculture and effective use of this area. Planned scientific research is based on a systematic approach to analysis.

The investigation is devoted to the problem of low yield and drying of trees as a result of exposure to harmful atmospheric and ornamental trees.

The object of scientific research is to study the effect of harmful substances on ornamental and fruit trees in Tashkent, based on sowing some ornamental and fruit trees in cities or replacing some with other trees. Planned research work is based on system analysis, phenological monitoring, comparison and analysis.

1. Monitoring and analysis of the results of irrigated soils with the duration of irrigation.

2. Transformation of saline soils for many years.

3. Determination of changes in the chemical properties of soils.

4. Change in mineralogical properties of shrinkage soils under the influence of irrigation duration.

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

2019 - 2020 учебном году на кафедры “Почвоведение и земледелия” по плану научно-исследовательским работам выпольняется одна государственная бюджетная тема. Изучение изменений в процессах антропогенных факторов в системе «воздух-почва-растение» на орошаемых землях».

Цель и задачи научной работы:

Определение причин засоления на примере нижнего Зарафшана и разработка научно обоснованных рекомендаций по оценке сельского хозяйства и эффективному использованию этих районов. Планируемые научные исследования основаны на систематическом подходе к анализу.

Предлагаемое исследование посвящено проблеме низкого урожая и сушки деревьев в результате воздействия вредных веществ на атмосферные и декоративные деревья. В частности, важно уделять особое внимание источникам загрязнения воздуха в Ташкенте и анализировать их переполненность и углубление воздействия на разные деревья.

Цель запланированных научных исследований - изучить влияние вредных веществ на декоративные и фруктовые деревья в Ташкенте в будущем, основываясь на посеве некоторых декоративных и фруктовых деревьев в городах или замене некоторых другими деревьями. Плановая исследовательская работа основана на системном анализе, фенологическом мониторинге, сопоставлении и анализе.

1. Мониторинг и анализ результатов орошаемых почв с продолжительностью орошения.

2. Трансформация засоленных почв на протяжении многих лет.

3.Определение изменений в химических свойствах почв.

4.Изменение минералогических свойств усадочных грунтов под влиянием продолжительности орошения.